Бусидо кодекс самурая
Бусидо кодекс самурая, или как еще он буквально переводится,
«путь самурая» представляет собой учение о рыцарском поведении. То есть, с одной стороны бусидо кодекс самурая представляет собой моральный закон для самураев, а с другой стороны – это изначальный дух всей японской нации, который превратился по прошествии лет в традицию. Японские боевые искусства все время основывались на философских учениях, которые, как и основные установки бусидо, можно найти в отражении идей в книге «Хагакурэ», название которой в буквальном смысле обозначает «скрытый под листьями». Давайте рассмотрим основные истоки не только такого искусства, как владение японским мечом, но Бусидо – кодекса чести каждого начинающего и состоявшегося самурая. Одним из истоков бусидо можно назвать дзэн-буддизм, который был привезен в Японию из Китая еще в шестом веке и тогда смог оказать достаточно большое влияние на японскую культуру. Главная цель, которую преследовал дзэн-буддизм, заключалась в достижениях его адептами духовных прозрений через ощущения в себе. То есть, другими словами, бессознательное состояние способно объединять тело и душу, что является основой современного учения, которое поддерживает бусидо кодекс самурая.
Вторым истоком синкендо считается именно конфуцианство, которое также считается главной, утилитарной и рациональной философией человеческой природы, что подразумевает достойные человеческие отношения основой всего общества. Поэтому тот, кто решался блюсти путь самурая, должен был ценить в себе религиозные предрасположенности к морально-этическим нормам конфуцианства и дзэн-буддизма.
Книга «Будосесинсю» автора Юдзана Дайдодзи наиболее точно раскрывает бусидо кодекс самурая и подробно рассматривает путь самурая. Эта книга состоит из 56 основных заповедей, которые должен соблюдать тот, кто изучает японские боевые искусства всерьез. В соответствии с кодексом бусидо каждый самурай должен в совершенстве постичь владение японским мечом и соответственно быть в отличной физической форме.
Первое, о чем должен помнить воин кендзюцу, это смерть. То есть, голову самурая не должны посещать мысли о прошлом или будущем, он обязательно должен жить только с осознанием того, что теперешний момент может быть последним для него.
Вторая заповедь синкендо объясняет постоянные обязательства своему хозяину, а значит, каждый самурай должен подчиняться во всем и везде своему хозяину. Это, без сомнений, касается и родины, которой самурай должен служить верой и правдой.
Согласно учениям, которые проповедует бусидо кодекс самурая, третья заповедь заключается в понимании самураем ответственности перед хозяином. То есть, господин может не только поощрять своего самурая, наказывать, но и решать его дальнейшую судьбу.
Четвертая заповедь бусидо заключается в любви и почтении самураем своих родственников и родителей. Ни в коем случае нельзя пренебрегать привязанностью семьи, а значит, нужно наставлять детей и собратьев на путь истинный. Такая заповедь основывается скорее на принципе не только чувства долга того, кто изучает владение японским мечом, но и на еще одном основополагающем суждении. Если воин не чтит своих родителей, которые много сделали для него, он также будет относиться и к своему хозяину в трудные для того времена, а может быть сможет и предать.
Особое внимание «Бусидо – кодекс самурая» уделяет почтению к жене и детям, братской любви, взаимопониманию и взаимопомощи, без осознания которых невозможно вступить в клуб фехтования на мечах. Важным в учении тамесигири является не только верность самурайского познания, но и вежливость. Ведь настоящий самурай, который был принят в клуб фехтования на мечах, просто не имеет права сплетничать или же дерзить не только своему хозяину, но и окружающим его воинам.
Отдельным аспектом вежливости в тамесигири и батто стоит отметить скромность, ведь настоящий самурай не должен кичиться или хвастаться перед подобными ему воинами своими подвигами и умениями. Во все времена самурайства учения состояли не только из принципов, но и правил которые изучают владение японским мечом. Ведь обучая ребенка мастерству фехтования на японских мечах и посвящая в законы бусидо, особое внимание уделялось и культурному образованию. Тамесигири и батто во все времена преподавало самообладание для самураев, ведь именно это служит целью и средствами самовоспитания каждого японца. В случае, если человек в какой-то сложной ситуации начинает вести себя не подобающим образом, либо выражать свой гнев и бушевать, он считается согласно кодексу бусидо недостойным.
Как утверждал один из японских писателей Кан Кинути, бусидо прошлых времен было путем воина, а теперь для всех, кто желает постичь мастерство синкендо, кодекс бусидо стал путем выживания для всей великой нации, основной составляющей которой являются воины от 20 до 40 лет.

Вторым истоком синкендо считается именно конфуцианство, которое также считается главной, утилитарной и рациональной философией человеческой природы, что подразумевает достойные человеческие отношения основой всего общества. Поэтому тот, кто решался блюсти путь самурая, должен был ценить в себе религиозные предрасположенности к морально-этическим нормам конфуцианства и дзэн-буддизма.
Книга «Будосесинсю» автора Юдзана Дайдодзи наиболее точно раскрывает бусидо кодекс самурая и подробно рассматривает путь самурая. Эта книга состоит из 56 основных заповедей, которые должен соблюдать тот, кто изучает японские боевые искусства всерьез. В соответствии с кодексом бусидо каждый самурай должен в совершенстве постичь владение японским мечом и соответственно быть в отличной физической форме.
Законы бусидо

Вторая заповедь синкендо объясняет постоянные обязательства своему хозяину, а значит, каждый самурай должен подчиняться во всем и везде своему хозяину. Это, без сомнений, касается и родины, которой самурай должен служить верой и правдой.
Согласно учениям, которые проповедует бусидо кодекс самурая, третья заповедь заключается в понимании самураем ответственности перед хозяином. То есть, господин может не только поощрять своего самурая, наказывать, но и решать его дальнейшую судьбу.
Четвертая заповедь бусидо заключается в любви и почтении самураем своих родственников и родителей. Ни в коем случае нельзя пренебрегать привязанностью семьи, а значит, нужно наставлять детей и собратьев на путь истинный. Такая заповедь основывается скорее на принципе не только чувства долга того, кто изучает владение японским мечом, но и на еще одном основополагающем суждении. Если воин не чтит своих родителей, которые много сделали для него, он также будет относиться и к своему хозяину в трудные для того времена, а может быть сможет и предать.
Кодекс самурая и семья.

Отдельным аспектом вежливости в тамесигири и батто стоит отметить скромность, ведь настоящий самурай не должен кичиться или хвастаться перед подобными ему воинами своими подвигами и умениями. Во все времена самурайства учения состояли не только из принципов, но и правил которые изучают владение японским мечом. Ведь обучая ребенка мастерству фехтования на японских мечах и посвящая в законы бусидо, особое внимание уделялось и культурному образованию. Тамесигири и батто во все времена преподавало самообладание для самураев, ведь именно это служит целью и средствами самовоспитания каждого японца. В случае, если человек в какой-то сложной ситуации начинает вести себя не подобающим образом, либо выражать свой гнев и бушевать, он считается согласно кодексу бусидо недостойным.
Как утверждал один из японских писателей Кан Кинути, бусидо прошлых времен было путем воина, а теперь для всех, кто желает постичь мастерство синкендо, кодекс бусидо стал путем выживания для всей великой нации, основной составляющей которой являются воины от 20 до 40 лет.